ПЕЧОРСКОМУ УГОЛЬНОМУ БАССЕЙНУ 90-ЛЕТ
ЦИФРЫ И ФАКТЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОБЕДНУЮ ПОСТУПЬ ВОРКУТЫ ЗА 25 ЛЕТ
За весь 1934 г. - первый год эксплуатации комбината "Воркутуголь" - было добыто 33,5 тысяч тонн угля. В 1959 г. только за день добывалось более 38 тысяч тонн. За время существования комбината пройдено 3004 километра горных выработок.
На 1959 г. их протяженность составила 823 километра.
25 января 1959 г. горняки шахты "Капитальной" выдали на-гора 3850 тонн угля, что на 1450 тонн больше суточного задания. Такого успеха шахта не знала за все 16 лет своего существования.
На шахте № 27 (в будущем "Заполярная") были начаты работы, входящие в комплекс крупной реконструкции. Годовая производительность возросла до 1200 тысяч тонн.
В целях снижения энергозатрат в феврале 1959 г. завершилось объединение ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и службы высоковольтных сетей в единую Воркутинскую теплоэлектроцентраль.
На ТЭЦ-2 введена в эксплуатацию первая в Печорском угольном бассейне промышленная телевизионная установка для дистанционного наблюдения за уровнем воды в барабане котла.
Исполнилось 15 лет службе "Электросеть" комбината "Воркутуголь". В 1944 г. её хозяйство составляло два трансформаторных пункта, а в 1959 г. эта служба обеспечила передачу электроэнергии тысячам жилых домов, промышленных предприятий и строек.
С начала освоения бассейна по 1959 г. введено в действие около 40 предприятий, построено 746,7 тысяч квадратных метров жилой площади, 192 объекта культурно-бытового назначения, 117 километров водопроводов, 56 километров канализационных сетей, 309 километров подъездных железнодорожных путей, 105 километров автомобильных дорог.
Если еще в 1958 г. в Воркуте действовало лишь 3-4 автобусных маршрута, то в 1959 г. их стало- 12. По кольцевому маршруту перевозили пассажиров 28 автобусов.
24 июля 1959 г. министр высшего и среднего образования СССР издал приказ об организации в Воркуте вечернего отделения Ленинградского горного института. Это был первый в Коми технический ВУЗ.
Воркутинскому горному техникуму исполнилось 15 лет. В 1944 г. за его парты сели 85 учащихся. В 1957 г. из неприспособленного старого помещения техникум переехал по новому адресу - в первое 4-этажное здание. В 1959 г. общее число студентов стало 897 человек, в том числе на вечернем отделении - 328.
13 октября 1959 г. в Воркуте была открыта самая большая в Коми республике школа на 920 мест. Это первое в городе здание, построенное из железобетонных блоков.
Настоящим праздничным подарком для воркутинцев стало досрочная сдача первой очереди Дворца культуры шахтеров и строителей. Это зрительный зал на 700 мест, главный вестибюль, фойе и кулуары первого этажа.
В честь 25-летия Печорского угольного бассейна был установлен на площади Мира памятник В.И. Ленина.
29 августа 1959 г. в честь праздника - молодежь города получила в распоряжение Дом спорта (нынешний "Шахтер").
С воркутинского аэродрома на Хальмер-Ю ежедневно начал летать 10-местный самолет АН-2. Время в пути составляло 20 минут, билет стоил 27 рублей. А самолеты ИЛ-14 ежедневно курсировал в Москву, Ленинград, Норильск и Сыктывкар.
В 1959 г. воркутинцы приобрели в личное пользование 120 легковых автомашин "Москвич", "Победа", "Волга" и других марок, а также 1032 мотоцикла. (Ф.52. Оп.1. Д.22)
25 января 1959 г. горняки шахты "Капитальной" выдали на-гора 3850 тонн угля, что на 1450 тонн больше суточного задания. Такого успеха шахта не знала за все 16 лет своего существования.
На шахте № 27 (в будущем "Заполярная") были начаты работы, входящие в комплекс крупной реконструкции. Годовая производительность возросла до 1200 тысяч тонн.
В целях снижения энергозатрат в феврале 1959 г. завершилось объединение ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и службы высоковольтных сетей в единую Воркутинскую теплоэлектроцентраль.
На ТЭЦ-2 введена в эксплуатацию первая в Печорском угольном бассейне промышленная телевизионная установка для дистанционного наблюдения за уровнем воды в барабане котла.
Исполнилось 15 лет службе "Электросеть" комбината "Воркутуголь". В 1944 г. её хозяйство составляло два трансформаторных пункта, а в 1959 г. эта служба обеспечила передачу электроэнергии тысячам жилых домов, промышленных предприятий и строек.
С начала освоения бассейна по 1959 г. введено в действие около 40 предприятий, построено 746,7 тысяч квадратных метров жилой площади, 192 объекта культурно-бытового назначения, 117 километров водопроводов, 56 километров канализационных сетей, 309 километров подъездных железнодорожных путей, 105 километров автомобильных дорог.
Если еще в 1958 г. в Воркуте действовало лишь 3-4 автобусных маршрута, то в 1959 г. их стало- 12. По кольцевому маршруту перевозили пассажиров 28 автобусов.
24 июля 1959 г. министр высшего и среднего образования СССР издал приказ об организации в Воркуте вечернего отделения Ленинградского горного института. Это был первый в Коми технический ВУЗ.
Воркутинскому горному техникуму исполнилось 15 лет. В 1944 г. за его парты сели 85 учащихся. В 1957 г. из неприспособленного старого помещения техникум переехал по новому адресу - в первое 4-этажное здание. В 1959 г. общее число студентов стало 897 человек, в том числе на вечернем отделении - 328.
13 октября 1959 г. в Воркуте была открыта самая большая в Коми республике школа на 920 мест. Это первое в городе здание, построенное из железобетонных блоков.
Настоящим праздничным подарком для воркутинцев стало досрочная сдача первой очереди Дворца культуры шахтеров и строителей. Это зрительный зал на 700 мест, главный вестибюль, фойе и кулуары первого этажа.
В честь 25-летия Печорского угольного бассейна был установлен на площади Мира памятник В.И. Ленина.
29 августа 1959 г. в честь праздника - молодежь города получила в распоряжение Дом спорта (нынешний "Шахтер").
С воркутинского аэродрома на Хальмер-Ю ежедневно начал летать 10-местный самолет АН-2. Время в пути составляло 20 минут, билет стоил 27 рублей. А самолеты ИЛ-14 ежедневно курсировал в Москву, Ленинград, Норильск и Сыктывкар.
В 1959 г. воркутинцы приобрели в личное пользование 120 легковых автомашин "Москвич", "Победа", "Волга" и других марок, а также 1032 мотоцикла. (Ф.52. Оп.1. Д.22)